Размер шрифта: AAA
Изображения ВыключитьВключить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта

24 мая 2021 г.

Отзыв на книгу Александра Григоренко "Ильгет. Три имени судьбы"

  Книга Александра Григоренко «Ильгет. Три имени судьбы» понравится тем, кто любит исторические романы, наполненные описанием быта, обычаев, легенд, верований людей, живших столетия назад.

Итак, Саяны XIII век... Там растет Великое Древо Йонесси, на котором стоит весь мир. Крона его — великие горы, закрывающие от людей обиталище духов, а корни уходят в полуночное море. По этому пути — от кроны до корней — течет жизнь всякого. Ветви Древа — многочисленные реки, на берегах которых живут племена людей…

Главный герой – Ильгет, в бесконечных скитаниях пытающийся разгадать тайну своего имени, то есть узнать судьбу и обрести себя. Он «прожил» 3 жизни и носил 3 имени: «Собачье ухо», когда он был безродным найденышем, обладающим таинственным даром слышать птиц за три дня полета; «Человек земли», когда он стал вождем маленького племени; и «Слепой-и-глухой» – так его стали звать, когда вся Азия склонилась перед Чингисханом, а сам Ильгет, потерявший слух, попал в плен и оказался в далеком Самарканде.

Автор обладает очень красочным языком и потрясающими познаниями в истории: читаешь книгу и воочию представляешь одежду, еду, снаряжение, оружие, утварь обитателей тайги. А как монголы использовали для ведения войны хашар из пленных – крайне жестоко, но абсолютно продуманно и рационально! В то, что бок о бок с людьми существуют духи – бесплотные; женщина может превратиться в волчицу, чтобы отомстить обидчику; а старик проживать бесконечное количество жизней – веришь сразу и безоговорочно.

В общем, книга Александра Григоренко – это и история, и мифы, и притчи. А вместе – хорошая литература, заслуживающая прочтения.

Роман заканчивается такими словами:

«Я знаю, что жить без страха – великое благо, оно досталось мне без заслуг, только ради того, чтобы я понял, как это хорошо – жить и не бояться. Я буду рассказывать об этом всем, с кем сведет меня судьба, а сам буду вглядываться во всякую жизнь, чтобы найти в ней мудрость и что-нибудь похожее на чудо, подаренное мне, маленькому человеку, Слепому-и-Глухому.

И еще я знаю точно — Древо Йонесси не ложь. Оно вело меня к моей реке с невиданным упорством и терпением, потому что моя маленькая река течет через весь мир. Я вижу степи, горы, пустыни, другие озера и реки, но знаю, что странствую по ее берегам. Тайком я надеюсь, что когда-нибудь Большой Окунь, дух моей родины, выглянет из волны. Мне будет приятно увидеть его, но я пойду дальше. Мне надо идти, идти, идти, потому что путь долог. А странствующие блаженны.

И оглянитесь. Может, где-то здесь, среди вас.» 

Инна Чухарева

Комментариев нет:

Отправить комментарий