Размер шрифта: AAA
Изображения ВыключитьВключить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта

8 июн. 2022 г.

Отзыв на книгу Бетти Смит "Милочка Мэгги"

Это уже вторая книга, которую я прочитала у Бетти Смит. Кому-то она может показаться скучной, без яркой динамики и хэппи-энда с салютом. Но не для меня. "Милочка Мэгги" не вызовет слез умиления, но заставит вас задуматься о том, ради чего мы живем. 

 

Отзыв на книгу Бетти Смит "Милочка Мэгги"

Жизнь Маргарет Роуз Мур, девочку из семьи ирландских эмигрантов в Бруклине, не баловала. Потеряв мать в возрасте 16 лет, Мэгги становится оплотом семьи, взвалив на свои хрупкие плечи заботу о маленьком брате, о доме, об отце. Всю жизнь Мэгги приходится ставить интересы других на первое место, ей некогда задуматься о себе, своей жизни, своём счастье. Отец и маленький брат – для неё это весь ее мир. Мэгги принимает всё в жизни без упрека и жалоб, ни за что не сдается под ударами судьбы, у неё доброе сердце и много нерастраченной любви.

Непросто у нее складываются отношения с отцом: 

"Ох, папа, – вздохнула она, – когда мне было шестнадцать, ты даже не думал о том, что я еще ребенок. Ты заставил меня работать как взрослую. А теперь, когда я стала взрослой, ты пытаешься притвориться, что я ребенок. Папа, тебе нужно это признать. Теперь я буду жить своей жизнью." 

Когда же наконец Мэгги встретила Клода, любовь всей своей жизни, он оказался совсем не из тех, с кем просто стать счастливой. Ради любви к этому мужчине, девушка готова выйти замуж за бродягу, зная, что как только подует шинук, он покинет ее. 

Читая, я недоумевала и не могла понять, почему она позволяет Клоду так с собой обращаться, а потом поняла, что было другое время, нравы и традиции. Мне больно было наблюдать за ее семейной жизнью и за тем, как ей все время приходилось выбирать то, что для неё важно и отстаивать это. Я радовалась, когда она, несмотря ни на что, делала то, что хотела. 

На страницах романа очень ярко оживает та эпоха, когда люди жили простой жизнью, наполненной трудностями, печалями и радостями. Тут нет чрезмерной нищеты, горя и печали, хотя нотка грусти и проскальзывает. Жизнь идет неторопливо и бурно, дети рождаются, взрослеют и вылетают из родного гнезда, кто-то уезжает, кто-то остается. Но семья — это та ценность, которая позволяет человеку быть любимым и нужным. Вокруг нее все зиждется и эта книга об этом. Семье, вере, любви и корнях. 

P.S. А еще, в книге есть вкусные моменты, которые я точно повторю на своей кухне: 

"Она вынула мясо из миски, насухо вытерла и потушила в горячих шкварках до золотистого цвета. Потом переместила его в большую тяжелую кастрюлю, добавив пять горошин перца, соль, новый лавровый лист и чашку воды. Довела до кипения, накрыла тяжелой крышкой и оставила томиться на слабом огне. В старой, щербатой деревянной салатнице Милочка Мэгги смешала простой салат: порубленный салат-латук, натертый на терке репчатый лук, нарезанный соломкой зеленый перец, покрошенный рокфор с заправкой из оливкового масла и уксуса со специями и щепоткой сахара."


Комментариев нет:

Отправить комментарий